Первая седмица Великого поста

Первая неделя Великого поста – время особой молитвы и строгого воздержания,
ибо прилично иметь ревность к благочестию при начале подвига. Церковные службы в эти дни достаточно продолжительны и пронизаны духом покаяния. В нашем храме в первую седмицу святой четыредесятницы богослужение совершалось ежедневно: утром и вечером. С понедельника по четверг на великих повечериях читался покаянный канон преподобного Андрея Критского. Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах их около 30). Так как великопостные службы носят сугубо покаянный характер, то полная Божественная литургия — самое торжественное и праздничное христианское богослужение, не совершается в седмичные дни Великого поста. Вместо полной литургии по средам и пятницам служится литургия Преждеосвященных Даров. В среду первой недели поста после двух дней строгого воздержания верующии приобщились к Святым Христовым Таинам. В пятницу после литургии Преждеосвященных Даров был совершен молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и было благословлено коливо — пшеница,сваренная с медом. Празднование это установлено по следующему случаю.
В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.
Первая неделя Великого поста заканчивается праздником Торжества православия. В этот день совершается торжественное богослужение — литургия святителя Василия Великого, после которой в храмах служится особый чин, посвященный празднику. Сам день Торжества православия, являет собой историческую память Церкви о преодолении различных еретических учений, возмущавших Церковь Христову, особенно над последней из них – иконоборческой, осужденной Седьмым Вселенским Собором в 787 году.

Просмотры(103)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *